Экологическое воспитание в ДОУ

12.05.2021 06:45 Щедрина С.И.
Печать

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На занятиях и в повседневной жизни мы знакомим детей с совокупностью экологических знаний, которые впоследствии служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития у него познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.

0-02-05-9d74a232b8b7facb40690af69fad22fb30b8b908a0add7924ab42c950e98d44f full

 

Во время занятий дети имеют возможность изучать некоторые природные закономерности на конкретных примерах. Обучение детей предполагает также обязательную последовательность усвоения знаний, когда каждое последующее формирующееся представление вытекает из предыдущего, а вся система опирается на определенные исходные положения. Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом.

0-02-05-c60fbee03358962fed65c16015438715853e27ec767df43abc24549873c1036a full

 

Педагоги нашего сада понимают важность и необходимость применения в своей работе с дошкольниками именно доступного пониманию ребенка материала. На занятиях и в свободной деятельности мы знакомим детей с объектами и явлениями природы, учитывая не только доступность предлагаемой информации, но и значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску в процессе познания. На занятиях в группе, на прогулке педагоги стараются прививать детям культуру потребления, формируют у ребенка представление о человеке, как части и самоценности природы, воспитывают уважительное отношение ко всем формам жизни на планете.

0-02-05-c67ad89d6bd86feb718b00274e6db25f6d8e365b6eccd089e56e784a9dd06aa6 full

 

Наиболее значимым методом экологического воспитания детей является наблюдение. С его помощью дети знакомятся с внешними признаками объектов природы и познают их связи со средой. Наблюдения лежат в основе разных видов деятельности детей (труда по уходу за растениями и животными, заполнение календаря природы и пр., как компонент их используют в ходе бесед, прогулок, экскурсий. Особое место в работе по экологическому просвещению детей отводится беседе. Четкая последовательность вопросов дает возможность дошкольникам понять причинно-следственные связи, сформировать выводы, сделать обобщения.

0-02-05-cfbdd7d5d86b6d3a4d4a61331f79b58c622f9634d036df4209f8e4492126bd6f full