Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как адаптируется ребенок в детском саду?

Ответ воспитателя, Шулегиной Л.Н.:

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

Детский сад — новыВопрос: Как адаптируется ребенок в детском саду?

Ответ воспитателя, Шулегиной Л.Н.:

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.й период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.

 

 

Вопрос: Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

 

Ответ воспитателя, Шулегиной Л.Н.:

 

Если ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации ребенок, скорее всего, уже не будет так расстраиваться из-за вашего ухода.

 Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптируется, пусть его приводят бабушка или дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго после вашего ухода ребенок еще плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя отлично.

 

 

Вопрос: Саша стал часто задавать вопросы: откуда берутся дети, кто их приносит, откуда взялся он сам. Как мне на них ответить правильно?

 

Ответ педагога-психолога, Злобиной И.С.:

 

Такая любознательность обусловлена тем, что дошкольник не только наблюдает события - он хочет понять их сущность. Ему интересно узнать, что вокруг происходит и почему именно так, а не иначе. Ребенка все волнует, на все он стремится получить ответ. Поэтому и беспокоит взрослых бесконечными вопросами: «Откуда я взялся?», «Почему я мальчик, а сестренка - девочка?», «Как я появился на свет?»

 Вне всякого сомнения, дошкольники должны получать ответы на свои вопросы вообще и в частности по половой тематике в интимной, доверительной беседе с ближайшими родственниками: матерью или отцом, бабушкой или дедушкой.Атмосфера готовности ответить на все без исключения вопросы ребенка, умение тактично объяснить самые сложные из них - важное условие эффективного общения с дошкольником. Зато антипедагогические попытки обходить острые углы, руководствуясь соображением: «Нам этого не рассказывали», «Придет время, и сами узнают» и т.п., к сожалению, часто наносят вред. Придет время ... А если оно придет слишком поздно и испортит ребенку жизнь? А если узнает в циничной форме?

 Например, если дома или в детском саду есть животные, за которыми дети ухаживают и наблюдают, у них появляется возможность естественно ознакомиться со всеми сторонами их жизни: кормлением, спариванием, рождением малышей и их вскармливанием. Правдивая информация в ответ на детские вопросы и объяснения взрослым этих процессов формируют в малышей понимание того, что в животном и растительном мире существует закон продолжения рода, которому подчиняется все живое. Это единственно правильная и относительно безопасная система полового воспитания, которая помогает избежать и ханжеских умолчаний, и в какой-то степени отвлекает необходимость специальных, можно сказать, опасных бесед на подобные темы. Воображение ребенка искажает не объективный правдивый рассказ, а неосведомленность, что создает информационный вакуум и почву для домыслов.

 

Вопрос:Как помочь ребенку научиться делиться?

Ответ педагога-психолога, Злобиной И.С.:

Для маленького человечка игрушка – это часть его внутреннего мира. Уговаривая отдать, забирая ее, вы нарушаете его личное пространство. Карапуз хочет играть и искренне огорчается, если у него отнимают желанный предмет. Объясняйте малышу, что как только он захочет, то может потребовать свою вещь обратно, а если ему не жалко, то дружок по площадке немного поиграет и обязательно вернет. Для 1,5-годовалого крохи вообще не существует понятий «мое» и «чужое». В таком возрасте его легко отвлечь от недосягаемого объекта. К трем годам уже формируется собственное «я», желания, принципы, теперь пришло время учить детей договариваться, уважать решения других.

Никогда не отбирайте у своего ребенка игрушку в угоду другому. Для малыша это сродни предательству.

Случаются ситуации, когда ребенок не хочет делиться с определенным человеком. Это его право. И даже если видимой причины для этого нет (сосед не дерется, выглядит приличным мальчиком, тетя улыбается, протягивает конфету), такое решение надо уважать. У растущей личности уже оформились симпатии и антипатии.

 

Вопрос:Каким является музыкальное развитие ребенка в семье и какие нужны для этого условия?

Ответ музыкального руководителя, Жариковой Г. А. :

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Очень важно, чтобы уже в   младшем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

 

 

Вопрос: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?

 

Ответ воспитателя, Железниченко С.С.:В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать.Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

 

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Как же лучше развивать мелкую моторику?Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.

 

 

Вопрос: Нужен ли ребенку дневной сон?

 

Ответ воспитателя, Железниченко С.С.: Некоторые дети с удовольствием спят днём, другие же наоборот начинают саботировать процесс буквально в полтора — два года.Конечно же многих родителей это вполне устраивает, ведь в таком случае малыши обычно дольше спят по ночам, давая своим мамам и папам возможность крепко и беззаботно выспаться ночью.

Давайте представим, что малыш, который только научился ходить, сам решает, в чем выйти на улицу? Без шапки зимой – почему нет, ребенок чувствует, как ему удобнее. Он определял свой режим питания «по требованию» в первые месяцы жизни, почему бы не дать ему свободу определить и режим собственных снов. Звучит абсурдно.

Так нужно ли детям спать днём? Как организовать дневной сон?

Дневной сон ребенка – это не только прекрасная возможность для родителей передохнуть от занятий и игр с крохой, но жизненная необходимость для правильного развития малыша и процесса познания.