Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад
общеразвивающего вида №6 "Золотой петушок"
Состояние материально-технической базы дошкольной организации соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают требования государственного образовательного стандарта.
К ним относятся:
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- методический кабинет.
Входы в здание детского сада не оборудованы пандусами.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
- обеспечение бесприпятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
- специальные условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- специальные условия охраны здоровья - отсутствуют;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - не имеется.
При наличии детей с ОВЗ образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, которая разрабатывается специалистами для конкретного ребенка, а также разрабатывается индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольной организации оборудованием.
Коррекционно-развивающий и образовательный процесс в ДОУ с детьми с ОВЗ осуществляют специалисты:
- педагог-психолог;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпесации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)Паспорт доступности объекта социальной инфраструктурыПлан мероприятий ("дорожная карта") по повышению доступности и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2018-2030 годы
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступностиИнформация о наличиии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - специальных технических средств обучения в учреждении нет
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для исользования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - не предоставляется