Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.
Учреждение создано с целью формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Учреждение не имеет договоров с иностранными и международными организациями в сфере науки и образования.
Основными задачами Учреждения являются:
- - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- - самостоятельно определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым им образовательным программам;
- - самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- - самостоятельно разрабатывать и утверждать план деятельности Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;
- - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной общеобразовательной программы Учреждения с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями);
- - использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательные технологии.
Для реализации основных задач Учреждение вправе:
В Учреждении осуществляется первый уровень
общего образования (ФЗ об образовании Статья 10 пункт 4) - дошкольное образование, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Уровень образования– общеразвивающее дошкольное образованиеФорма обучения – очная
Нормативный срок обучения – с 1.5 до 8 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Режим работы:
учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Длительность работы учреждения - 12 часов.
График работы групп: с 7.00 - 19.00 часов.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательная часть |
|
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) Приказ Министерство просвящения Российской Федерации (Минпросвещение России) №1028 от 25 ноября 2022 года |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
Социально-коммуникативное развитие |
–Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» / Л.Н. Волошина, Л.В. Серых – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 38 с. ББК 74.100.5 |
Познавательное развитие |
–Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие» / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 52 с. ББК 74.100 – Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» |
Речевое развитие |
–Парциальная программа дошкольного образования «По речевым тропинкам Белогорья» (образовательная область «Речевое развитие» / Л.В. Серых, М.В. Панькова – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 52 с. ББК 74.100.5 |
Художественно-эстетическое развитие |
–Парциальная программа дошкольного образования «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Л.В.Серых, Н.В.Косова, Н.В.Яковлева – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 40 с. ББК 74.100 |
Физическое развитие |
– Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»: методическое пособие / Л.Н. Волошиной – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 52 с. ББК 74.100.54 |
Рабочая программа воспитания |
– «Добрый мир» («Православная культура для малышей»). Методическое пособие / Л.Л. Шевченко – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014 – 208 с. ISBN 978-5-98475-148-3 – «Этих дней не смолкнет слава» Парциальная программа патриотического воспитания детей 5-7 лет. /Р.Ю. Белоусова, В.М. Перевезенцева, О.В. Сикачева– М.: ТЦ Сфера, 2022. – 112 с. ISBN 978-5-9949-2981-0 |
Психологическое сопровождение |
– «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». - Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник - М.: «Генезис», 2005. – 208 с. – Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник» / Е.В. Петш, И.П. Середа – СПб: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2019 – 48 с. ISBN 978-5-907106-62-8 |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:
• педагогический мониторинг
• педагогическая поддержка
• педагогическое образование родителей
• совместная деятельность педагогов и родителей
В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы.
При реализации основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 6 "Золотой петушок" не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет.
Лицензия на образовательную деятельность
Программа развития на 2019-2023 г.г. Дополнение к программе развития Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) 2023г.Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) 2023г.
Календарный план воспитательной работы
Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования
Положение о календарном планировании деятельности
Положение о годовом планировании (плане деятельности)
Годовой план на 2023-2024 учебный год
Учебный план на 2023-2024 учебный год Годовой календарный учебный график 2023-2024 учебный годЧисленность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2023-2024 учебный годРежимы дня возрастных групп на 2023-2024 учебный год
Циклограммы работы воспитателей по организации деятельности с детьми на 2023-2024 учебный год Циклограммы организации деятельности с детьми специалистов на 2023-2024 учебный годИнформация о реализуемых программах в ДОУПрограммно-методическое обеспечение разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ Аннотация к рабочим программам на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №1 "Веселые человечки" общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. годРабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Сказка" общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. годРабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №3 "Цветик-семицветик" общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. годРабочая программа образовательной деятельности в средней группе №4 "Колобок" общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. годРабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе №5 "Теремок" общеразвивающей направленности на 2023-2024 уч. годРабочая программа музыкального руководителя для детей дошкольного возраста (1,5-7 лет) на 2023-2024 уч. год