Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПДД

 
 
 
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения




Маршрут безопасного движения "Дом - детский сад - дом"
marshrut
Буклет "Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей."
Консультация для родителей
Мультипликационные фильмы для детей:
Азбука безопасности на дороге - Уроки тетушки Совы
Азбука безопасности - Смешарики
Поздравление от дошкольников победителей регионального конкурса "Зеленый огонек"
Федеральный портал "Добрая Дорога Детства"
Наша страничка безопасности в социальных сетях
 
 gibdd-24092020-5
 

ВЫБИРАЕМ АВТОКРЕСЛО

Во всём мире детские автокресла делятся на группы – по весу и возрасту ребёнка

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребёнка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.

Покупайте кресло вместе с ребёнком. Пусть он попробует посидеть в нём – прямо в магазине.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации.

Сертификация автокресел происходит посредством проведения краш-тестов, которые проверяют прочность каждой детали.

ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорождённых, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащённую внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша.

Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца.
Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла
«лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть – примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребёнок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребёнок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твёрдую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребёнок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что, на наш взгляд, недопустимо.

 

 

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Консультация для родителей

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

 

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

 

КОГДА В МАШИНЕ ДЕТИ

 

Советы врача

 

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Туда надо посадить ребенка постарше. Вот только дети сидеть там не любят. У вас есть только один разумный вариант поведения — настоять на своем. С одной оговоркой. Не так давно я был свидетелем дикой ситуации — передо мной ехала «шестерка», за рулем сидел папа, за его спиной — пацан лет 5-6. Чего только он ни делал! Корчил рожи, прыгал на сиденье,. высовывался в окно, чуть не выпадая из него, а потом закрыл папе глаза... Дело было на МКАД, скорость — высокая. Такое поведение ребенка пресекается немедленно самым строгим образом.

 

Те, кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Солнечный день, хорошая дорога... Вдруг раздается голосок: «Мама, мне плохо, мне надо...». Включите в график движения остановки, возьмите с собой кислое питье. Настоятельно рекомендую не злоупотреблять широко рекламируемыми таблетками от укачивания. Как правило, они достаточно эффективны, вот только вред от них несоизмерим с полученной выгодой. Эти препараты лучше использовать в : критических ситуациях, когда просто нет другого выхода.

 

В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Мы, взрослые, достаточно устойчивы к этим перепадам. Другое дело — дети. Целый ряд причин, обусловленных строением их тела и особенностями физиологии детского организма, делают их очень чувствительными к колебаниям температуры. Ребенок легко охлаждается, при перегревании сразу же потеет, а на сквозняке тут же охлаждается и простывает. А где вы видели машину без сквозняков? Выход только один — иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки. Хотите хороший совет, проверенный временем и многими родителями? Суньте ладонь ребенку за шиворот. Если кожа холодная — надо ребенка одеть потеплее. Если прохладная — все в порядке. Если потная — ребенок перегревается, надо облегчить его одежду.

 

В машине это не всегда просто. Типичная ситуация — пробка или, скажем переезд. Солнце жарит вовсю. Температура в машине приближается к 50-60°С. Прогулять ребенка негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, надетая на голову ребенка и смоченная водой, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Кстати, имейте в виду этот способ и для себя: если вам грозит тепловой удар и нет другого способа избежать его, то мокрая тряпка , на голове — единственный выход. Можете поверить человеку, который опробовал это в условиях, гораздо более жестких, чем МКАД.

 

Отправляясь в дальнюю дорогу с ребенком (для ребенка дорога будет дальней, если на нее потребуется больше одного-полутора часов), не забудьте про еду и питье. Обмен веществ у малышей гораздо выше, чем у нас, проголодаться они могут очень быстро, особенно при физической или эмоциональной нагрузке. Ваше обещание через полчасика приехать и покормить делу не поможет, для ребенка полчаса длятся дольше, чем ваши сутки. Не проще ли взять с собой немного печенья? Лучше несладкого. И ребенку хорошо, и вам спокойней, Пить лучше всего минеральную или просто кипяченую воду. Сейчас есть достаточный выбор соков. А вот от суррогатных газированных вод должен вас решительно предостеречь.

 

Вы, конечно, прекрасно знаете о хронических болезнях своего ребенка. Не надо только забывать о них, собираясь в дорогу. Скажем, у ребенка ' Хронический колит — сейчас это модно называть дисбактериоз — нельзя отправляться в дорогу без туалетной бумаги. Или, к примеру, ребенок страдает хроническим отитом, Посадить его больным ухом подальше от открытого окна не трудно, зато от скольких неприятностей это вас избавит. А если ребенок .страдает бронхиальной астмой, то взять с собой помогающие ему противоастматические препараты вы просто обязаны.

 

Даже с совершенно здоровым ребенком в дороге может случиться что-то непредвиденное. Вдруг заболел зуб. Чем вы можете помочь? Если в аптечке найдется ампула жидкого анальгина, то проблема будет решена. И вовсе не нужны шприц и умение выполнять инъекции: достаточно вытряхнуть анальгин в стаканчик с двадцатью-тридцатью миллилитрами воды, размешать и выпить. Даже сильная боль отступит. Кстати, этот рецепт при болях годится не только для детей. Только вот найдутся ли в вашей машине стакан и немного чистой воды? И ампулы анальгина? Может быть, стоит позаботиться об этом заранее?

 

Отдельная тема — одновременное присутствие в автомобиле ребенка и животного. Сами по себе они милы, хороши и доставляют радость. Но в условиях дороги может сложиться совсем другая ситуация. Вы заняты машиной и дорогой. И не замечаете, как соскучившиеся за вашей спиной ребенок и собака (или, к примеру, кот) разыгрались, возбудились и вот — совершенно неожиданно вы имеете рычащий и визжащий клубок. При такой ситуации трудно вести машину. Это может привести к катастрофе. От всей души желаю вам этого избежать, но если уж вам придется везти в машине и животное настоятельно рекомендую посадить между ними взрослого.
 
 
 
 
Правила безопасности на железной дороге
 
ebdm4aewkaavzhg
04304904 
99836994
07